magnify

Научное общество учащихся «МИГ»

Дата: 23.03.2016 Автор: Рубрика: Новости

 

Научное общество учащихся «МИГ»  в этом году продолжает совершать новые открытия. В лицее на сегодняшний день  действуют кафедры:

  • лингвистических  наук «Языковед» (руководитель Шульга А.В.);
  • технических наук «Эврика» (руководитель  Дернова Л.А.);
  • естественнонаучных дисциплин «Перспектива» (руководитель Суручкина М.А.);
  • кафедра иностранных языков  (руководитель Крайнова И.Е.)
  • кафедра — студия социально- экономического , исторического образования «Пространство» (руководитель Лосева О.И.).

 Один раз в четверть кафедры проводят заседания, на которых обсуждаются вопросы, связанные с различными направлениями деятельности.

Актуальность

На современном этапе развития общества лицейское образование ориентировано на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией не только к учебной, но и исследовательской деятельности. Кроме того, исследовательская деятельность учащихся является показателем результативности и нормативной составляющей образовательного процесса современного лицея.

Процесс организации

Процесс организации  научного общества  в лицее включает несколько  основных этапов:

  • этап целеполагания (целевой);
  • этап определения содержания исследовательской деятельности учащихся лицея (содержательный);
  • этап осуществления непосредственно исследовательской деятельности (деятельностный);
  • этап получения,  анализа и коррекции результатов исследовательской деятельности учащихся лицея (результативный).

Организация НОУ  предполагает разработку и внедрение в практику лицейского образования комплекса педагогических условий. Данный комплекс включает в себя следующие условия:

  • интеграция процессов учения и исследования учащихся;
  • партнерское учебно-педагогическое взаимодействие в процессе исследовательской деятельности учащихся;
  • самопознание и определение своих возможностей в совместной учебно- педагогической деятельности, развитие индивидуальной рефлексии;
  • критическая оценка результата(продукта) деятельности.

16 марта апреля в лицее состоялась, ставшая традиционной, научно-практическая ученическая конференция. Ученическое научное общество «МИГ»  представило на защиту 36 проектов. Ребята работали над своими проектами с сентября по март по предметным секциям. Темы исследований поразили своим многообразием. 

Предметные методические кафедры лицея в соответствии с критериями оценивания ученических работ  определили лучшие исследовательские проекты для участия  IX городской научно-практической конференции учащихся по теме «Интеллектуальный потенциал ХХI века: пути познания».  

Все участники конференции, ученики и учителя-консультанты, были награждены грамотами за успешное выполнение  проектно-исследовательских работ.

Кафедра
Предмет
Учителя
консультанты
Класс
Ф.И. учащихся
Тема
Кафедра

естественно-
научных
дисциплин
«Перспектива»
 
 
 
 
 
 
 
 
Химия
Суручкина
Марина
Андреевна
10а
Ревякина
Елизавета
Непчелина
Юлия
Филиппова
Юлия
Экспертиза
губной
помады
11а
Брейтман
Инна
Брейтман
Игорь
Проблема
бытовых отходов:
как жить дальше?
География
 
 
 
Тимошенко
Лариса
Яковлевна
 
7 а
Крючкова
Дарья
Макарова
Елена
Грозит ли Земле
перенаселение?
Авакьянц
Элина
Разработка
туристического маршрута
по городу Дзержинский
Суручкина
Марина
Андреевна
Невеселая
Екатерина
Беляева
Анна
Арктическая дорога
в будущее
Биология
 
Мошкина
Юлия
Владимировна
 
Мурзина
Вероника
Баранова
София
Ипотерапия
Чобанян Милена
Архипов Артем
Кариес. Причины образования
Физика
 
Пономарев
Алексей
Григорьевич
 
Геращенко Никита
Изготовление движущегося объекта
Оразова
Медина
Свойства ферромагнитной жидкости
Кафедра
технических
наук
«Эврика»
 
Математика
 
 
Добродей
Наталья
Юрьевна
 
Мартыненко
Дарья
Стройная
Анастасия
Чертежи, фигуры, линии
и математические расчеты
в кройке и шитье
Молодец
Александр
Кантиев
Руслан
Смирнов
Сергей
Денисеня
Егор
Ковальчук
Кирилл
Умный дом
Семенова
Наталья
Вячеславовна
Гаршина
Анастасия
Стрельникова
Полина
Математика  на службе медицины
 
Информатика
Ванина
Татьяна
Алексеевна
10а
Зелинская
Анастасия
Применение  технологий 3D
при разработке пособий
для детей с преобладанием
тактильного восприятия
Кафедра
общественно
-исторических
наук
«Пространство»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
История
общество-
знание
 
 
 
Лосева
Ольга
Ивановна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мальчевская
Софья
Правоотношения
в сфере
трудоустройства подростков
Мартыненко
Дарья
Молодежный парламент
г.Дзержинский
как  модель
государственно-
общественного
управления
Стройная
Анастасия
Сталинская «перестройка»
Краюшкина
Софья
Титова
Ирина
Здоровая страна- здоровая нация
Право
 
 
Биценко
Полина

Строченов
Александр
Питание в школе глазами детей
и родителей
Дубинец
Алла
Лотакова

Александра
Права ребенка: история
и современность
Лебедева
Анна
Конный спорт в истории России
Валюхов
Александр
Садыков
Камран
No to racism
Геращенко
Никита
«Я – Президент РФ 21 века»
Александрова
Дарина
История ВЛКСМ
(к 95-летию рождения комсомола)
Кафедра
лингвистики
«Языковед»
 
 
 
 
 
 
 
Литература
Шульга
Алла
Викторовна
 
 
10а
Жирнова
Юлия
 Лексика сатиры и юмора
в рассказах О.Генри
Литература
 
 
 
 
 
10а
Ревякина
Елизавета
Средства выразительности
и стилистические фигуры
в романе Д.Остен
«Гордость и предубеждение»
Алесандрова
Дарина
Профессионалы играют в слова
Пономарева
Нелли
Ивановна
 
 
 
Мартыненко
Дарья

Стройная
Анастасия
Этимология названий месяцев
в русском языке
Деденчук
Александра
Краюшкина
Софья
«Тайны дневника Татьяны Лариной»
Титова
Ирина
Перегудова
Виктория
Влияние импрессионизма на поэзию
Лотакова
Александра
Дубинец
Алла
История происхождения
фразеологических оборотов
Кафедра
иностранного
языка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Крайнова
Ирина
Евгеньевна
 
Гаршина
Анастасия
Стрельникова
Полина
Ложные друзья переводчика.
Александрова
Дарина
Традиции английской свадьбы
Винокурова
Светлана
Николаевна
Юлмасов
Дмитрий
Бузик
Леонид
Влияние англоязычных
торговых брендов
на развитие
словарного запаса учащихся.
Ковальчук
Алина
Николаевна
9а
Мартыненко
Дарья
Идиомы в английском языке
Тулынина
Валерия
Вадимовна
Коган
Виктория
Из истории английского языка.

                 

Из резюме  методических кафедр:

  • глубина и разноплановость  исследований, актуальность, сложность и высокая социальная значимость выбранных тем;
  • большой объём и сложность выполненных автором исследований необычного природного объекта, межпредметный характер проекта, активное использование знаний по нескольким школьным дисциплинам, подбор эффективных экспериментальных методик;
  • большой объём и высокий уровень проведённого филологического исследования, оригинальность продукта проекта. Авторы работ продемонстрировали умение аргументировать свои выводы;
  • образовательный   результат (продукт) проекта имеет практическую значимость как пособие для педагогов и школьников. Представляет ценность как учебное пособие и наглядный материал, позволяющие  интегрировать изучение различных предметов.

Удачи и новых побед нашим проницательным, творческим, гениальным трудолюбивым лицеистам и их опытным педагогам-наставникам!

                                                                    Заместитель директора по НМР  О.И.Лосева

Фоторепортаж.

 
Комментарии отключены  comments