Научное общество учащихся «МИГ» в этом году продолжает совершать новые открытия. В лицее на сегодняшний день действуют кафедры:
- лингвистических наук «Языковед» (руководитель Шульга А.В.);
- технических наук «Эврика» (руководитель Дернова Л.А.);
- естественнонаучных дисциплин «Перспектива» (руководитель Суручкина М.А.);
- кафедра иностранных языков (руководитель Крайнова И.Е.)
- кафедра — студия социально- экономического , исторического образования «Пространство» (руководитель Лосева О.И.).
Один раз в четверть кафедры проводят заседания, на которых обсуждаются вопросы, связанные с различными направлениями деятельности.
Актуальность
На современном этапе развития общества лицейское образование ориентировано на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией не только к учебной, но и исследовательской деятельности. Кроме того, исследовательская деятельность учащихся является показателем результативности и нормативной составляющей образовательного процесса современного лицея.
Процесс организации
Процесс организации научного общества в лицее включает несколько основных этапов:
- этап целеполагания (целевой);
- этап определения содержания исследовательской деятельности учащихся лицея (содержательный);
- этап осуществления непосредственно исследовательской деятельности (деятельностный);
- этап получения, анализа и коррекции результатов исследовательской деятельности учащихся лицея (результативный).
Организация НОУ предполагает разработку и внедрение в практику лицейского образования комплекса педагогических условий. Данный комплекс включает в себя следующие условия:
- интеграция процессов учения и исследования учащихся;
- партнерское учебно-педагогическое взаимодействие в процессе исследовательской деятельности учащихся;
- самопознание и определение своих возможностей в совместной учебно- педагогической деятельности, развитие индивидуальной рефлексии;
- критическая оценка результата(продукта) деятельности.
16 марта апреля в лицее состоялась, ставшая традиционной, научно-практическая ученическая конференция. Ученическое научное общество «МИГ» представило на защиту 36 проектов. Ребята работали над своими проектами с сентября по март по предметным секциям. Темы исследований поразили своим многообразием.
Предметные методические кафедры лицея в соответствии с критериями оценивания ученических работ определили лучшие исследовательские проекты для участия IX городской научно-практической конференции учащихся по теме «Интеллектуальный потенциал ХХI века: пути познания».
Все участники конференции, ученики и учителя-консультанты, были награждены грамотами за успешное выполнение проектно-исследовательских работ.
Кафедра
|
Предмет
|
Учителя
|
Класс
|
Ф.И. учащихся
|
Тема
|
Кафедра
|
Химия
|
Суручкина
|
10а
|
Ревякина
Непчелина
Филиппова
|
Экспертиза
|
11а
9в
|
Брейтман
Брейтман
|
Проблема
|
|||
География
|
Тимошенко
|
7 а
|
Крючкова
Макарова
|
Грозит ли Земле
|
|
9в
|
Авакьянц
|
Разработка
|
|||
Суручкина
|
8в
|
Невеселая
Беляева
|
Арктическая дорога
|
||
Биология
|
Мошкина
|
8в
|
Мурзина
Баранова
|
Ипотерапия
|
|
9б
|
Чобанян Милена
Архипов Артем
|
Кариес. Причины образования
|
|||
Физика
|
Пономарев
|
7а
|
Геращенко Никита
|
Изготовление движущегося объекта
|
|
9б
|
Оразова
|
Свойства ферромагнитной жидкости
|
|||
Кафедра
|
Математика
|
Добродей
|
9а
|
Мартыненко
Стройная
|
Чертежи, фигуры, линии
|
9а
|
Молодец
Кантиев
Смирнов
Денисеня
Ковальчук
|
Умный дом
|
|||
Семенова
|
8в
|
Гаршина
Стрельникова
|
Математика на службе медицины
|
||
|
Информатика
|
Ванина
|
10а
|
Зелинская
|
Применение технологий 3D
|
Кафедра
|
История
|
Лосева
|
9а
|
Мальчевская
|
Правоотношения
|
9а
|
Мартыненко
|
Молодежный парламент
|
|||
9а
|
Стройная
|
Сталинская «перестройка»
|
|||
9а
|
Краюшкина
Титова
|
Здоровая страна- здоровая нация
|
|||
Право
|
5б
|
Биценко
|
Питание в школе глазами детей
|
||
6в
|
Дубинец
|
Права ребенка: история
|
|||
6в
|
Лебедева
|
Конный спорт в истории России
|
|||
6в
|
Валюхов
Садыков
|
No to racism
|
|||
7а
|
Геращенко
|
«Я – Президент РФ 21 века»
|
|||
7а
|
Александрова
|
История ВЛКСМ
|
|||
Кафедра
|
Литература
|
Шульга
|
10а
|
Жирнова
|
Лексика сатиры и юмора
|
Литература
|
10а
|
Ревякина
|
Средства выразительности
|
||
7а
|
Алесандрова
|
Профессионалы играют в слова
|
|||
Пономарева
|
9а
|
Мартыненко
|
Этимология названий месяцев
|
||
9а
|
Деденчук
Краюшкина
|
«Тайны дневника Татьяны Лариной»
|
|||
9а
|
Титова
Перегудова
|
Влияние импрессионизма на поэзию
|
|||
6в
|
Лотакова
Дубинец
|
История происхождения
|
|||
Кафедра
|
|
Крайнова
|
8в
|
Гаршина
Стрельникова
|
Ложные друзья переводчика.
|
7а
|
Александрова
|
Традиции английской свадьбы
|
|||
Винокурова
|
5а
|
Юлмасов
Бузик
|
Влияние англоязычных
|
||
Ковальчук
|
9а
|
Мартыненко
|
Идиомы в английском языке
|
||
Тулынина
|
7б
|
Коган
|
Из истории английского языка.
|
Из резюме методических кафедр:
- глубина и разноплановость исследований, актуальность, сложность и высокая социальная значимость выбранных тем;
- большой объём и сложность выполненных автором исследований необычного природного объекта, межпредметный характер проекта, активное использование знаний по нескольким школьным дисциплинам, подбор эффективных экспериментальных методик;
- большой объём и высокий уровень проведённого филологического исследования, оригинальность продукта проекта. Авторы работ продемонстрировали умение аргументировать свои выводы;
- образовательный результат (продукт) проекта имеет практическую значимость как пособие для педагогов и школьников. Представляет ценность как учебное пособие и наглядный материал, позволяющие интегрировать изучение различных предметов.
Удачи и новых побед нашим проницательным, творческим, гениальным трудолюбивым лицеистам и их опытным педагогам-наставникам!
Заместитель директора по НМР О.И.Лосева