Региональный научно-практический семинар «Образовательная деятельность как мотивирующая среда социализации школьников в современном обществе»

45 views 15:16 0 Комментарии 12.02.2024

В первый день весны 01.03.2016 года  на базе академической площадки  МБОУ «Лицей №6 «Парус»  при содействии научно-методического центра педагогической рискологии состоялся  научно-практический семинар «Образовательная деятельность как мотивирующая среда социализации школьников в современном обществе» в рамках Дня открытых дверей лицея.
В семинаре приняли участие более 40 специалистов муниципальных методических служб, педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций Московской области.

Были определены потенциальные риски воспитания и социализации обучающихся, педагогический коллектив лицея  представил различные технологии реализации системно-деятельностного подхода, направленные на формирование социальных и коммуникативных компетентностей обучающихся.
С  основным  докладом  выступила  кандидат педагогических наук, заместитель начальника НМЦ педагогической рискологии  ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Шевелева Наталия Николаевна «Потенциальные риски воспитания и социализации в условиях реализации ФГОС общего образования».
За последние годы в обществе произошло немало перемен, которые повлияли на все сферы жизни. Обозначился запрос на личность активную, творчески мыслящую, обладающую высоким духовным потенциалом, способную уходить своей деятельностью от стереотипов, умеющую преобразовывать действительность, адаптироваться в изменяющихся условиях.
В своем выступлении Наталия Николаевна  обосновала актуальность   и значимость реализации внеурочной деятельности, которую осуществляет МБОУ «Лицей №6 «Парус».   ФГОС ОО требуют изменения образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей, потребностей и способностей школьников. Процесс воспитания и социализации обучающихся сегодня должен быть  направлен на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации.
Воспитание и социализация обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития.  В связи с этим,  в  МБОУ «Лицей №6 «Парус» формируется приоритетная  модель общественно- активного лицея.  В стенах лицея образовалось объединение «ШУС» (школьное ученическое самоуправление) – инициативная группа творческих и ответственных ребят. Было создано пять секторов различного направления: «Пресс-Центр» (СМИ), «Спорт и здоровье», «Школьный досуг», «Внеурочное образование», «Правопорядок». В рамках школьной республики традиционным стало проведение ряда мероприятий, организованных непосредственно силами лицеистов под четким руководством Президента. В  лицее №6 «Парус» функционирует научное общество учащихся «МИГ», в рамках которого действуют  кафедры лингвистических, технических , естественно-научных дисциплин, социально-экономического образования. Работа НОУ «МИГ»  создаёт условия для формирования творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы, а также позволяет познакомить учащихся с современными достижениями науки в области изучаемых проблем, помогает определиться  в профессиональной ориентации.
Наталия Николаевна предложила педагогам проанализировать притчу педагога- психолога  Ш.А. Амонашвили «Как научить детей летать?», которая помогла педагогам переосмыслить значимость образовательной деятельности  для социализации ребенка в современном обществе.
Лариса Владимировна Ножичкина, научный сотрудник НМЦ  педагогической  рискологии в своем выступлении «Потенциал арт-педагогики и арт-терапии в социализации обучающихся» отметила особую важность психологического сопровождения образовательного процесса на сегодняшний день. Арт-терапия – инновационная  педагогическая технология, которая создает положительный эмоциональный настрой группе, облегчает процесс коммуникации, укрепляет культурную идентичность человека.
Практическая часть семинара была представлена открытыми уроками и внеурочными занятиями педагогов, мастер-классами: «Формирование социальной компетентности школьников в урочной деятельности», «Внеурочная деятельность как одно из условий социализации обучающихся». Представленные мастер- классы  были сформированы по реализуемым УУД, формам, методам и приемам развития социально- коммуникативной компетенции. В этот  день традиционно гостями лицея стали не только педагоги  города и соседних муниципальных образований, но и родители. Это говорит о том, что процесс образования в нашем лицее объединяет в себе всех его участников: учеников, учителей и родителей.  Ведь только так можно достигнуть наилучших результатов.
На этапе рефлексии семинара за круглым столом гости высказывали свое мнение, делились впечатлениями от посещения уроков, внеурочных занятий и мастер-класса. Был отмечен высокий уровень мастерства наших педагогов,  соответствие их требований требованиям ФГОС ОО, современная организация деятельности на уроке, различные технологии реализации системно-деятельностного подхода, направленные на формирование социальных и коммуникативных компетентностей обучающихся, методически грамотный подход, выбранные приемы  по формированию УУД и психологически комфортная  обстановка. Итогом рефлексии стал арт-терапевтический тренинг, проведенный  сотрудником педагогической рискологии Ножичкиной Л.В., который показал в действии потенциалы арт- педагогигики и арт- терапии.
Заместитель директора по НМР О.И.Лосева
Фоторепортаж.
Программа семинара

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *