Творческая мастерская «Лучик»
Искусство начинается просто — к душе ребенка ключик подобрать
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,
Когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества
Без этого он – засушенный цветок».
Василий Александрович Сухомлинский
Найти занятие по интересам, особенно современным детям, не так — то просто. Но возможно. Всем известно, что дети очень любят рисовать на песке. Недаром утверждают психологи: «Сыпучие вещества способны поглощать негативную психическую энергию».
Приносить песок в класс мы, конечно же, не стали, зато нашли отличную альтернативу — создавать любимые образы на картоне из крупы.
Почему из крупы? Этот вид деятельности развивает мелкую моторику рук, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только! При соприкосновении рук с крупой происходит стимуляция акупунктурных точек, находящихся на ладонях, что способствует развитию речи. А уж какие возможности для самовыражения!
И вот первое занятие…
Ребята с восторгом приняли идею. Ведь они — великие выдумщики и фантазёры!
Очень нравится первоклашкам работать с манной крупой. «Она такая ласковая!», — говорят дети. Чечевицу полюбили за красивый оранжевый цвет, кукурузную крупу — за солнечное настроение. Гречку называют «колючкой», но не отказываются с ней работать. Дети учатся рисовать разнообразными техниками: кулаком, ладонью, мизинцем, щепотью, симметрично двумя руками, одновременно несколькими пальцами и даже ребром большого пальца.
Кипит работа в творческой мастерской! Вот уже ладошка превратилась в «осьминожку», «волшебный цветок» для мамы излучает золотой свет, по волнам плывёт белый прекрасный лебедь, любимый пёсик играет с мячом…
Именно в этот момент раскрывается душа ребёнка, он — творец, художник! Ведь готовый образец отсутствует. Дети имеют только трафарет и различную крупу. Они сами делают выбор — какую крупу будут использовать для создания образа. Просто удивительно, какие шедевры смогли создать первоклассники самостоятельно! Особенно меня поразило то, с каким усердием трудятся мальчишки – непоседы.
Атмосферу волшебства на занятиях удаётся создавать с помощью музыкального сопровождения, загадок, выступлений кукол — рукавичек. Сами же дети озвучивают созданных персонажей. Дают им имена, животным придумывают клички.
Дети очень доброжелательны по отношению друг к другу. Учатся оказывать помощь в работе: «Смотри: надо вот так, зёрнышко к зёрнышку», - приговаривает Егор, помогая своему соседу.
Все знают о том, что хлопотное это дело – работа с крупой. Конечно же, на занятиях первоклассники учатся убирать своё рабочее место. Дежурят дети с удовольствием, им очень нравится выполнять поручения учителя, правда еще не всегда всё получается. Но это вовсе не беда, постепенно научатся всему.
Надеюсь, что наше совместное творчество приносит детям радость.
Ребята, жду вас с любовью и волнением!
Т.А. Оленёва, руководитель студии «Лучик»