magnify
Home Ученикам Творческая мастерская «Лучик»

Творческая мастерская «Лучик»

 

 

Искусство начинается просто — к душе ребенка ключик подобрать

 

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

Когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества

Без этого он – засушенный цветок».

Василий Александрович Сухомлинский

 

 

Найти занятие по интересам, особенно современным детям, не так — то просто. Но возможно. Всем известно, что дети очень любят рисовать на песке. Недаром утверждают психологи: «Сыпучие вещества способны поглощать негативную психическую энергию».

Приносить песок в класс мы, конечно же, не стали, зато нашли отличную альтернативу — создавать любимые образы на картоне из крупы.

Почему из крупы? Этот вид деятельности развивает мелкую моторику рук, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только!  При соприкосновении рук с крупой  происходит стимуляция акупунктурных точек, находящихся на  ладонях, что способствует развитию речи. А уж какие возможности для самовыражения!

И вот первое занятие…

Ребята с восторгом приняли идею. Ведь они — великие выдумщики и фантазёры!

Очень нравится  первоклашкам работать с манной крупой. «Она такая ласковая!», — говорят дети. Чечевицу полюбили за красивый оранжевый цвет, кукурузную крупу — за солнечное настроение. Гречку называют «колючкой», но не отказываются  с ней работать. Дети учатся рисовать разнообразными техниками: кулаком, ладонью, мизинцем, щепотью, симметрично двумя руками,  одновременно несколькими пальцами и даже ребром большого пальца.

Кипит работа в творческой мастерской!  Вот уже ладошка превратилась в «осьминожку»,  «волшебный цветок» для мамы излучает золотой  свет, по волнам плывёт белый прекрасный лебедь, любимый пёсик играет с мячом…

Именно в этот момент раскрывается душа ребёнка, он — творец, художник! Ведь готовый образец  отсутствует. Дети имеют только трафарет и различную крупу. Они сами делают выбор — какую крупу  будут использовать для  создания образа. Просто удивительно, какие шедевры смогли  создать первоклассники самостоятельно! Особенно меня  поразило то, с каким усердием  трудятся мальчишки – непоседы.

Атмосферу волшебства на занятиях удаётся создавать с помощью  музыкального сопровождения, загадок, выступлений кукол — рукавичек. Сами же дети  озвучивают созданных персонажей. Дают им имена, животным придумывают  клички.

Дети очень доброжелательны по отношению друг к другу. Учатся оказывать помощь в работе: «Смотри:  надо вот так, зёрнышко к зёрнышку»,  - приговаривает Егор, помогая своему соседу.

Все знают о том, что хлопотное это дело – работа с крупой. Конечно же,    на занятиях  первоклассники учатся убирать своё рабочее место. Дежурят дети с удовольствием, им очень нравится выполнять поручения учителя, правда  еще не всегда всё получается.  Но это вовсе не беда, постепенно научатся всему.

Надеюсь, что  наше совместное творчество приносит детям радость.  

Ребята,  жду вас  с любовью и волнением!

Т.А. Оленёва, руководитель студии «Лучик»