magnify
Home В лицее Кафедра лингвистических наук

Кафедра лингвистических наук

Кафедра  лингвистических наук

«Языковед»

(русский язык, литература, иностранные языки, журналистика)

 Руководитель кафедры С.Ю. Бирюкова 

 

«То, что мы знаем, ограничено,

а то, чего мы не знаем, — бесконечно».

П. Лаплас

 

Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться,  преподавателям – интересно учить, а администрации – интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело.

Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся  познавательного поискового  интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования.

Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура – школьное научное общество учащихся.

Школьное научное общество – это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся  к  глубокому познанию достижений  науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

Научное общество школьников создано с целью совершенствования знаний учащихся в определенной области науки, их знакомства с методами научного познания; развития интересов и способностей школьников, приобретения умений и навыков поисково-исследовательской деятельности, а также понимания глубокой связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами.

Учителя кафедры филологии планируют  работу по формированию языковой, лингвистической, коммуникативной,  культуроведческой компетентности у учащихся. Кафедра будет являться органом управления исследовательской и творческой работы учащихся. У школьников появится  возможность успешно участвовать в различных очных и заочных олимпиадах, конкурсах, конференциях, в ходе уроков при изучении новой темы.  Участие в  школьном научном обществе – это возможность проявить себя, раскрыть и развить свои способности, осознать свою значимость, свою принадлежность к научной работе. В основе работы учителей будет лежать коммуникативно-деятельностный подход. Учителя, работающие на кафедре,  продемонстрируют владение  активными методами обучения: методом проектов, проблемного обучения, кейс-стади, дидактическими играми, методом дискуссий 

Цели и задачи кафедры филологии:

  1. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся  для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
  2. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной филологии.
  3. Выявление наиболее одарённых учащихся в области филологии, развитие их творческого потенциала; активное включение обучающихся школы в процесс самообразования, саморазвития.
  4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в филологической области.
  5. Формирование у учащихся представления о системном характере языка, его иерархическом строении.
  6. Обогащение и расширение знаний учащихся об отдельных аспектах языковой системы.
  7. Повышение культуры речи.
  8. Умение правильно пользоваться языком речи.

 

Основные направления работы кафедры филологии:

  1. Включение в научно-исследовательскую деятельность учащихся в соответствии с их научными интересами.
  2. Обучение  работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
  3. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
  4. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
  5. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

 

Главная задача кафедры – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно-исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в школьное научное общество.

 

Руководитель кафедры филологии,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

С.Ю. Бирюкова