magnify
Home В лицее Психолог

Психолог

Уважаемые родители!

С начала учебного года в школе работает психолог

Соловьева Ольга Васильевна

 

Кандидат психологических наук, психолог-консультант.

Сфера профессиональных интересов: детская и семейная психотерапия, психологическое консультирование и психологическая коррекция детей и подростков.

Психологическое сопровождение учащихся осуществляется на основе требований ФГОС по следующим направлениям:

  • психологическая диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий (начальные классы, средняя и старшая школа по запросу педагога);
  • психологическое развитие. Развивающие занятия «Дорогою добра» в начальных классах;
  • психологическая коррекция. Индивидуальные коррекционные занятия по запросу родителей. Групповые коррекционные занятия (психологический тренинг) для учащихся средней и старшей школы:
    • тренинг коммуникативной компетентности;
    • тренинг управления стрессом.
  •  психологическое консультирование детей, педагогов и родителей.

Консультации для родителей проводятся каждый четверг с 19.00 до 21.00 по предварительной записи.

Записаться на консультацию можно по адресу электронной почты: solowewa@yandex.ru

 

Уроки психологического развития «Дорогою добра»

Уроки психологического развития проводятся в начальной школе (2-4 классы) по программе Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников», которая зарекомендовала себя как одна из самых эффективных развивающих программ для младших школьников.

Программа Н.П. Локаловой направлена на развитие познавательной сферы, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения, как по традиционной программе, так и по развивающей. Однако, в результате работы по этой программе появляются позитивные сдвиги и в мотивационно-личностной сфере учащихся. Дети не только формируют умения осуществлять различные умственные действия, но и развивают самостоятельность, способность к рассуждению, самоконтроль, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения. Таким образом, формируются и личностные  и интеллектуальные психологиче­ские качества и умения, которые помогают школьникам усваивать учебный программный материал на предметных уроках.

В свою очередь усвоение обобщенных когнитивных знаний, умений и навыков является не целью, а средством формирования у учеников начальной школы психологических познавательно-лично­стных структур. Это очень важно, так как смещает акцент в школьном обучении с «интеллектуального натаскива­ния» учащихся на их познавательно-личностное развитие.

Уроки психологического развития, являются  метауроками, то есть стоят вне какой-либо дидактико-методической системы (традиционной, развивающей).  В то же время,  уроки построены таким образом и подбор материала в них таков, что они хорошо сочетаются с любой из них. Продвигая учащихся в психологическом, в частности умственном, развитии, они обеспечивают повышение качества усвоения знаний при обучении всем школьным предметам.