Аносова Елена Викторовна
Образование высшее педагогическое. Общий педагогический стаж — 15 лет, в лицее №6 «Парус» она работает учителем начальных классов 6 лет.
Аносова Елена Викторовна – опытный, творчески работающий учитель. Отличительное свойство ее работы: настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желания учиться. Помочь детям почувствовать свою самоценность, создание для них комфортной среды – главный принцип педагогической деятельности этого учителя.
Елена Викторовна в своей работе использует современные образовательные технологии:
Технологию критического мышления
Проблемное обучение
Игровые технологии
Разноуровневое обучение
Технологию развивающего обучения ЛВ Занкова
Основная цель педагогической деятельности учителя — создание развивающей среды в учебно-воспитательном процессе с целью достижения оптимальных результатов в общем развитии школьников. Взаимосвязь репродуктивной и творческой деятельности повышают познавательную активность и самостоятельность учащихся на уроках. Елена Викторовна в своей работе успешно использует различные способы индивидуализации и дифференциации заданий в зависимости от личностных и возрастных особенностей и подготовки учащихся, что способствует повышению качества знаний учащихся, созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе. Большое внимание в своей работе учитель уделяет рефлексивной деятельности школьников: учит их размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности.
Реализации поставленной цели способствует успешное решение учителем ряда практических задач:
выполнение мониторинга результативности обучения с учетом динамики результатов обучения, развития, воспитания и показателей здоровья учащихся;
вовлечение родителей в совместную деятельность «Семья — школа»;
формирование основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей.
Учебно-познавательную деятельность на уроке учитель строит на основе дидактических принципов системы Л.В. Занкова с учетом требований к современному уроку: создание педагогической ситуации успеха на уроке, позволяющей каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность; создание проблемных ситуаций, составление и обсуждение плана предстоящей работы вместе с учащимися; стимулирование учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать деятельность других учащихся, выбирать рациональные пути решения познавательной задачи; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Воспитательная работа строится на принципах самоопределения, самореализации, гуманизации отношений внутри классного коллектива. Воспитанники Елены Викторовны проявляют творческую инициативу, активность в коллективных творческих делах класса, лицея. Они – постоянные призеры школьных конкурсов, познавательных викторин, спортивных соревнований. Взаимоотношения между учителем и учащимися создают условия для позитивного сотрудничества.
Елена Викторовна ответственна, исполнительна, коммуникабельна. В коллективе поддерживает деловые, бесконфликтные отношения, пользуется уважением, авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.
Сайт