«Я — исследователь»

36 views 15:16 0 Комментарии 12.02.2024

Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед начальным образованием новые цели. Необходимо формировать не только предметные результаты, но и метапредметные, а также личностные. Поэтому актуальным становится внедрение проектно-исследовательской деятельности, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Второй год подряд в 3 «А» классе под руководством классного руководителя  Фурдиловой О.И. проходит защита проектов. Это не столько представление результатов интеллектуального труда учащихся, сколько праздник для детей и их родителей. Весь год ребята активно трудятся над индивидуальными и групповыми проектами. Каждый учащийся класса участвует в исследовательской работе. В итоге ребята сами разработали критерии оценки и представили на суд строгих зрителей следующие проекты:  «Кот манул – символ Московского зоопарка», автор Сахарова Александра; «Сходства и различия между цыплятами, выведенными из яиц отличных по цвету и размеру», автор Исаев Александр; «Экология Красного моря», автор Никитин Вадим; «История русской игрушки», автор Мальчевский Степан; «Картофель – король овощей», автор Заворотный Степан, «Сказочный город Антонио Гауди», автор Дубинец Алла и Каспирович Ксения, «Учение попугая разговорной речи», автор Новикова Мария, «Гидросфера», автор Гуськов Тимофей. Ребята продемонстрировали глубокие знания в различных областях науки, овладели практическими навыками проведения экспериментов, свободного общения с аудиторией, умением быстро и легко находить ответ на неожиданные вопросы. Все гости отметили важное качество, сформированное у ребят, —  умение говорить и отстаивать своё мнение.  Сотрудничество с педагогом дополнительного образования Ваниной Т.А. вылилось в создание мультфильма. Этот проект особенно был дорог  ребятам. Коллективная работа только сплотила  их, помогла лучше узнать друг друга, раскрыть таланты каждого и, конечно же, освоить новые информационные-коммуникационные технологии,  мультипликации и использования пластилина на проволочном каркасе. Пластилиновый мультипликационный фильм «Фиолетовый котёнок», созданный по мотивам психологической сказки Д.Ю. Соколова, с удовольствием смотрят дети  и взрослые не только лицея, но и далеко за его пределами.
Хочется отметить сотрудничество с родителями класса. Их помощь в организации и проведении мероприятия только воодушевила ребят на новые идеи. Огромная благодарность родительскому комитету класса и особенно Исаевой Екатерине Александровне. Без родительской поддержки трудно младшему школьнику поверить в свой успех.

 Фоторепортаж

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *