Научное общество учащихся «МИГ»

24 views 15:16 0 Комментарии 12.02.2024

Научное общество учащихся «МИГ»  в этом году продолжает совершать новые открытия. В лицее на сегодняшний день  действуют кафедры:

лингвистических  наук «Языковед» (руководитель Шульга А.В.);
технических наук «Эврика» (руководитель  Дернова Л.А.);
естественнонаучных дисциплин «Перспектива» (руководитель Суручкина М.А.);
кафедра иностранных языков  (руководитель Крайнова И.Е.)
кафедра — студия социально- экономического , исторического образования «Пространство» (руководитель Лосева О.И.).

 Один раз в четверть кафедры проводят заседания, на которых обсуждаются вопросы, связанные с различными направлениями деятельности.
Актуальность
На современном этапе развития общества лицейское образование ориентировано на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией не только к учебной, но и исследовательской деятельности. Кроме того, исследовательская деятельность учащихся является показателем результативности и нормативной составляющей образовательного процесса современного лицея.
Процесс организации
Процесс организации  научного общества  в лицее включает несколько  основных этапов:

этап целеполагания (целевой);
этап определения содержания исследовательской деятельности учащихся лицея (содержательный);
этап осуществления непосредственно исследовательской деятельности (деятельностный);
этап получения,  анализа и коррекции результатов исследовательской деятельности учащихся лицея (результативный).

Организация НОУ  предполагает разработку и внедрение в практику лицейского образования комплекса педагогических условий. Данный комплекс включает в себя следующие условия:

интеграция процессов учения и исследования учащихся;
партнерское учебно-педагогическое взаимодействие в процессе исследовательской деятельности учащихся;
самопознание и определение своих возможностей в совместной учебно- педагогической деятельности, развитие индивидуальной рефлексии;
критическая оценка результата(продукта) деятельности.

16 марта апреля в лицее состоялась, ставшая традиционной, научно-практическая ученическая конференция. Ученическое научное общество «МИГ»  представило на защиту 36 проектов. Ребята работали над своими проектами с сентября по март по предметным секциям. Темы исследований поразили своим многообразием. 

Предметные методические кафедры лицея в соответствии с критериями оценивания ученических работ  определили лучшие исследовательские проекты для участия  IX городской научно-практической конференции учащихся по теме «Интеллектуальный потенциал ХХI века: пути познания».  
Все участники конференции, ученики и учителя-консультанты, были награждены грамотами за успешное выполнение  проектно-исследовательских работ.

Кафедра

Предмет

Учителяконсультанты

Класс

Ф.И. учащихся

Тема

Кафедраестественно-научныхдисциплин«Перспектива»
 
 
 
 
 
 
 
 

Химия

СуручкинаМаринаАндреевна

10а

РевякинаЕлизавета
НепчелинаЮлия
ФилипповаЮлия

Экспертизагубнойпомады

11а

БрейтманИнна
БрейтманИгорь

Проблемабытовых отходов:как жить дальше?

География
 
 
 

ТимошенкоЛарисаЯковлевна
 

7 а

КрючковаДарья
МакароваЕлена

Грозит ли Землеперенаселение?

АвакьянцЭлина

Разработкатуристического маршрутапо городу Дзержинский

СуручкинаМаринаАндреевна

НевеселаяЕкатерина
БеляеваАнна

Арктическая дорогав будущее

Биология
 

МошкинаЮлияВладимировна
 

МурзинаВероника
БарановаСофия

Ипотерапия

Чобанян Милена
Архипов Артем

Кариес. Причины образования

Физика
 

ПономаревАлексейГригорьевич
 

Геращенко Никита

Изготовление движущегося объекта

ОразоваМедина

Свойства ферромагнитной жидкости

Кафедратехническихнаук«Эврика»
 

Математика
 
 

ДобродейНатальяЮрьевна
 

МартыненкоДарья
СтройнаяАнастасия

Чертежи, фигуры, линиии математические расчетыв кройке и шитье

МолодецАлександр
КантиевРуслан
СмирновСергей
ДенисеняЕгор
КовальчукКирилл

Умный дом

СеменоваНатальяВячеславовна

ГаршинаАнастасия
СтрельниковаПолина

Математика  на службе медицины

 

Информатика

ВанинаТатьянаАлексеевна

10а

ЗелинскаяАнастасия

Применение  технологий 3Dпри разработке пособийдля детей с преобладаниемтактильного восприятия

Кафедраобщественно-историческихнаук«Пространство»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Историяобщество-знание
 
 
 

ЛосеваОльгаИвановна
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МальчевскаяСофья

Правоотношенияв сферетрудоустройства подростков

МартыненкоДарья

Молодежный парламентг.Дзержинскийкак  модельгосударственно-общественногоуправления

СтройнаяАнастасия

Сталинская «перестройка»

КраюшкинаСофья
ТитоваИрина

Здоровая страна- здоровая нация

Право
 
 

БиценкоПолинаСтроченовАлександр

Питание в школе глазами детейи родителей

ДубинецАллаЛотаковаАлександра

Права ребенка: историяи современность

ЛебедеваАнна

Конный спорт в истории России

ВалюховАлександр
СадыковКамран

No to racism

ГеращенкоНикита

«Я – Президент РФ 21 века»

АлександроваДарина

История ВЛКСМ(к 95-летию рождения комсомола)

Кафедралингвистики«Языковед»
 
 
 
 
 
 
 

Литература

ШульгаАллаВикторовна
 
 

10а

ЖирноваЮлия

 Лексика сатиры и юморав рассказах О.Генри

Литература
 
 
 
 
 

10а

РевякинаЕлизавета

Средства выразительностии стилистические фигурыв романе Д.Остен«Гордость и предубеждение»

АлесандроваДарина

Профессионалы играют в слова

ПономареваНеллиИвановна
 
 
 

МартыненкоДарьяСтройнаяАнастасия

Этимология названий месяцевв русском языке

ДеденчукАлександра
КраюшкинаСофья

«Тайны дневника Татьяны Лариной»

ТитоваИрина
ПерегудоваВиктория

Влияние импрессионизма на поэзию

ЛотаковаАлександра
ДубинецАлла

История происхожденияфразеологических оборотов

Кафедраиностранногоязыка
 
 
 
 

 
 
 
 
 

КрайноваИринаЕвгеньевна
 

ГаршинаАнастасия
СтрельниковаПолина

Ложные друзья переводчика.

АлександроваДарина

Традиции английской свадьбы

ВинокуроваСветланаНиколаевна

ЮлмасовДмитрий
БузикЛеонид

Влияние англоязычныхторговых брендовна развитиесловарного запаса учащихся.

КовальчукАлинаНиколаевна

МартыненкоДарья

Идиомы в английском языке

ТулынинаВалерияВадимовна

КоганВиктория

Из истории английского языка.

                 
Из резюме  методических кафедр:

глубина и разноплановость  исследований, актуальность, сложность и высокая социальная значимость выбранных тем;
большой объём и сложность выполненных автором исследований необычного природного объекта, межпредметный характер проекта, активное использование знаний по нескольким школьным дисциплинам, подбор эффективных экспериментальных методик;
большой объём и высокий уровень проведённого филологического исследования, оригинальность продукта проекта. Авторы работ продемонстрировали умение аргументировать свои выводы;
образовательный   результат (продукт) проекта имеет практическую значимость как пособие для педагогов и школьников. Представляет ценность как учебное пособие и наглядный материал, позволяющие  интегрировать изучение различных предметов.

Удачи и новых побед нашим проницательным, творческим, гениальным трудолюбивым лицеистам и их опытным педагогам-наставникам!
                                                                    Заместитель директора по НМР  О.И.Лосева
Фоторепортаж.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *